Дивіться другу передачу у циклі зустрічей з академіком Олександром Малютою.
В.К.: Вітаю вас, шановні телеглядачі. Сьогодня в нашій студії поважний гість — Малюта Олександр Миколайович, відомий вчений, геополітик, системолог, доктор філософських наук, академік Санкт-Петербурзької Петровської академії наук і мистецтв, та інших академій, автор сучасного фундаментального філософського напрямку «Новий Універсум», громадський діяч, а також президент Міжнародного союзу «Зоряний шлях» та ініціатор нового духовного напрямку Мудрославіє.
Ми вітаємо Вас в нашій студії. Минулого разу ми говорили з Вами про інтелектуальний потенціал нашого народу, нашої нації. Сьогодня ми поговоримо про спрямування цього інтелекту та про свідомість і про сучасну фазу розвитку людства на сьогодняшній день.
А.Н.: Прошлый раз мы действительно затронули важнейшую тему, задачу интеллектуализации. Интеллект – это основной инструмент человека во всех сферах деятельности. И спрашивается с чего начать. Мы заговорили о задаче интеллектуализации как о первостепенной задаче в нашем обществе. Именно в нашем обществе. где сейчас раздор, хаос, а мозги требуют тишины и сосредоточенности. Как только мы говорим «майдан» или «революция», то интеллект и майдан несовместимы. «Хай чабан, усі гукнули, за отамана буде» — это не интеллектуализация, это переход от организованного сообщества к охлократии — власти толпы. Естественно эту толпу кто-то направляет, за кулисами дергаются ниточки, но если ниточки дергаются за кулисами – это манипуляции сознанием, естественно не в пользу этой толпы. Так вот, с чего должен начинаться процесс интеллектуализации, особенно если он связан с большими человеческими массами. Ведь речь идет об изменении сознания не отдельного человека, а целого сообщества. Т.е. речь идет о коллективном сознании. Любое дело, особенно дело такой сложности, начинается с того, что в современной науке, в разведдеятельности, в коммерческой, бизнесовой деятельности называется ситуационным анализом, т.е. ответить на вопрос «Куда идти?», а у нас говорят «Что делать?», вначале нужно разобраться, что есть. Это и есть анализ ситуации. Вот этот анализ ситуации должен выполняться по целому ряду направлений. Анализ ситуации считается результативным, если он удовлетворяет определенным условиям и проведенный анализ, если он грамотный, является предпосылкой к получению правильного решения. Ведь решение предопределяется той собранной информацией, которая получается в результате ситуационного анализа. Может быть такая информация, что решение будет однозначно вот таким. И, поэтому, ситуационным анализом можно, в каком-то смысле, почти осознанно управлять тем, кто принимает решения, давая ту или иную информацию. Вот поэтому ситуационный анализ — это важнейший первый шаг, это подготовительный шаг, это черновая работа, кропотливая изнурительная, но без него заниматься такими сложными процессами, особенно как интеллектуализация — это самая тонкая работа, не представляется возможным. В ходе ситуационного анализа мы должны ответить на вопрос а что же есть действительно в тех сферах, которые нас интересуют. Т.е. это должна быть не та информация, которая сыпется по телевиденью каждый день, она называется информационный шум, она забивает оперативную память, она заглушает человека, а информация должна быть информативной и актуальной. И есть еще третье требование, оно называется информационная полнота, у нее есть определенные признаки, о которых сейчас не место говорить, но если информационной полноты нет, в дело вступают в домыслы. А наш народ богат на фантазии, на уровне «одна пани сказала», допустим, домыслы у всех разные, сколько людей, столько мнений, на уровне домыслов принимать решения нельзя. Тот же Билл Гейтс в своей книжке, которую мы упоминали прошлый раз, упоминает что строить свои планы нужно опираясь на факты. А факты мы получаем в ходе ситуационного анализа. Если мы будем строить свои решения на домыслах, которые нам услужливо будут подсовывать те, кто занимается манипуляцией общенародной, а подсовывают нам домыслы какие? Те, которые человеку приятно слышать. Так вот ситуационный анализ — это диагностический процесс. А диагноз — … Представьте что на столе лежит ваш ребенок, он тяжело больной, о чем вы говорите, о его здоровых частях или о больных? Ситуационный анализ – это горькая вещь, в нем нужно говорить о самых черных моментах нашего бытия, если мы хотим от них избавиться о них надо говорить. Они есть, эти черные моменты, как правило они не упоминаются, и о них нужно говорить в определенной дозе, это тоже очень важно, и говорить о них имеют право не все, а говорить можно, особенно тогда, когда ты знаешь как найти выход из этого. А если только вопить что всё у нас плохо, то это будет такой же деструктивный процесс, как убаюкивание, только с другой стороны. Убаюкивание приводит к ничего не деланью, и если всё плохо, то и руки опускаются, жить не хочется. Вот поэтому, когда мы говорим о каких-либо задачах, мы проводим ситуационный анализ, и выбираем оттуда то что нам посильно и то, что требуется делать в первую очередь. Это называется работа с приоритетами. И опять мы возвращаемся к прошлой задаче. Что такое работа с приоритетами? Что такое приоритет на уровне организации деятельности у нас по сути мало кто знает, и я даже объясню почему. Для того чтобы знать что такое приоритет нужно хорошо знать что такое иерархия. На сегодняшний день людей, которые знают что такое технологический смысл иерархии у нас можно пересчитать по пальцам. Хотя многие слышали это слово и даже думают что они его знают. Но думать и знать — это две большие разницы. У нас сейчас случилось большое несчастье в стране — социально активными стали не самые умные люди. Причем, как правило, это не городские жители. Житель, проведший несколько поколений в деревне, не научит никого строить город. Это физически не реализуемая задача. Он очень будет хотеть жить в городе, но что такое город он не знает. У него стандарт мышления связан с его бытом. Это совершенно другой быт. Посмотрите, социальная активность у нас, особенно в области правых — это сельские жители. У которых и так с мозгами было тяжело, просто по образу жизни, им можно посочувствовать и их пожалеть, характерный их символ — это баба Параска. Вот когда мы говорим баба… Современное государство — это не баба, это женщина. А женщина от бабы отличается очень сильно. Это дистанция во множество поколений, и то далеко не всеми проходимая. Так вот, когда баба будет учить женщину как быть женщиной, это кончится плохо. Они обе станут понятно кем. Вот такая сейчас ситуация складывается у нас.
Так вот, что нужно делать с ситуационным анализом? Вы правильно упомянули, ситуационный анализ начинается не со своей болячки, а у нас начинают заниматься добавками к пенсиям, это разовая подачка унижает человека по большому счету, она портит его психику, она делает из человека потребителя, привыкшего просить милостыню, нужно научиться, для того чтобы у людей было достоинство, чтобы ушел комплекс меншовартості, нужно создавать рабочие места, чтобы человек мог сам заработать себе требуемую сумму. А от того что один раз выдали даже 10 тысяч долларов — это ничего не решает, они потратятся за какое-то конкретное время. И чем большую сумму получит человек, тем больше он будет паразитировать на ней. Это, в общем-то, государственное преступление, если говорить и смотреть вперед. Если мы будем готовить общество потребителей-паразитов, оно таким и станет. Это называется страна третьего сорта, которая никогда не будет самостоятельной. Из нас сейчас делают страну третьего сорта. Проситель не бывает первым. Проситель не бывает независимым. Проситель не может быть достойным. Это всё свойства бомжей. Вот такая страна-бомжатник, а она сейчас у нас есть именно такой, большая часть населения живет за порогом бедности, даже по нашим меркам, по европейским даже говорить не приходится, и естественная такая голыдьба и нищета в количестве 50 миллионов в Европе не нужна. Разве что на уровне социального секонд-хенда для грязных работ. Эту роль в человеческом европейском организме кто-то должен выполнять.
Так вот, ситуационный анализ, особенно если страна слабая, начинается, как ни странно, не с себя, а начинается с глобальных процессов. Я просто объясню на примере. Если вы плывете на большом корабле по маленькому озеру, вам все равно какие там волны. Потому что озеро маленькое, пруд какой-то сельский, вам ничего не страшно. А если вы едете на маленькой лодочке по большому океану где в любой момент может быть буря, то всё определяется не вами и вашей лодочкой, а тем что вокруг. Т.е. ситуационный анализ для слабых и маломощных, таких как допустим является наша страна (что в большом, то в малом, что для страны, то и для человека), в первую очередь должен начинаться с понимания общих вопросов, т.е. что делается в мире в целом. И если мы видим что в мире в целом ситуация нам благоприятствует, мы можем двигаться, потому что мы маломощные. А если в этом мире в целом есть угрозы для нас, нам нужно это учитывать именно потому что мы — маломощные. Чем меньше у нас ресурсов, тем более точно мы должны выбирать цель, т.е. куда их потратить, потому что второго патрона у нас не будет, у нас нечем будет стрелять. Поэтому этот анализ должен сопровождаться прогностической операцией — созданием прогнозов событий, развития и их сравнений для различных ситуаций. Это у нас тоже не делается вообще. Соревновательности прогнозов у нас нет. У нас есть декларации, пустые декларации. Так вот, ситуационный анализ, который начинается с мирового уровня, это очень важная, глобальная вещь. Даже если мы в них непосредственно не участвует, как задающие глобальные процессы, мы в них участвует в роли плывущих по течению, и мы должны это течение учитывать если мы хотим куда-то приплыть. И этого учета течений у нас нет. Вообще нет. Что делается в мире мало кто знает. Своей геополитической общегосударственной программы при расколотости страны и отсутствия государственности как таковой у нас нет и, пока есть эта расколотость и разное виденье, не может быть. Так вот святое место пусто не бывает, на территории одной из лучших в мире земель, естественно, выполняется программа. Какая-то, но не наша. И тут можно задать вопрос: «А какая геополитическая программа сейчас выполняется на территории Украины? Кто её автор? Каковы её цели и каковы её предполагаемые результаты?» Пусть это останется как вопрос для всех, как загадка, как интрига. Такая программа действительно есть, у неё есть автор, есть название, и есть ожидаемая цель. Я могу только сказать наперед, что сейчас мы эту программу, негативную для нас, выполняем опережающими темпами руками нашей пятой колонны. И эта пятая колонна идет под супер-патриотическими знаменами, не ведая что творит. Это очень важная штука – понимание глобальной геополитической ситуации, она относится ко всему миру, и её можно каким-то образом охарактеризовать. А вот задача государственных органов, в первую очередь и спецслужб, и правительства. и президента – заниматься этим. Ни в одном официальном выступлении, а я слежу за этим просто по роду деятельности, я не слышал даже слов на эту тему, даже просто декларативных.
В.К.: А щоб трошки привідкрити цю таємницю ви могли би декілька слів сказати більш широко?
А.Н.: Более широко — это отдельная тема, мы на эту тему даже ведем большой 10-часовый семинар, т.е. коротко об этом не скажешь. А интересующихся я могу отправить к книжке, это очень серьезная книжка, написанная компетентными людьми, она называется «Тайные общества XXI века», автор Боголюбов, издание второе (скачать http://3rm.info/3081-kogda-pravoslavnye-molchat-to-kamni-vopiyut-n.html), там указывается план, их состав, и наши участники в этих планах. Речь идет о глобальных планах, в которых, естественно, Украина занимает далеко не первое место, а по мнению некоторых геополитиков вообще не занимает никакого места. В частности, есть книга Збигнева Бжезинского «Большая шахматная доска», где он прямо говорит что нас на большой шахматной доске, т.е. в геополитическом пространстве, просто нет. Её тоже можно посмотреть, узнать взгляд этого человека, это не самый последний человек в этих делах. С этими двумя книгами можно познакомиться, потому что если говорить на эти темы хотя бы поверхностно, нужна целая передача.
В.К.: Скажіть, в чому, на ваш погляд, ви вбачаєте революцію соціальної формації? В чому вона полягає?
А.Н.: Сейчас, когда мы занимаемся ситуационным анализом, одно из важнейших общих положений — ответить в какой фазе находится 1 — человеческое сообщество в целом, 2 — в какой фазе находимся мы, как элемент человеческого сообщества. Почему важна эта фаза? Т.е. то состояние, в котором находится общество в целом. В зависимости от того, в какой фазе мы находимся, например, фаза роста, фаза стационарности, фаза угасания, и т.д. (их всего 7 фаз), в зависимости от фазы работают те или иные правила. Например, наше государство, Украина, сейчас находится в зоне кризисного развития, по крайней мере слово кризис упоминается очень часто. Хотя никто не говорит что такое кризис, как себя в нем вести, и к какому состоянию мы можем стремиться, и как выходить из кризиса, а есть правила, они неординарные, поведения в кризисной зоне, и не связаны с человеческими инстинктами. Т.е. человек неосознанно из кризиса сам не выйдет. Например, если человек умеет плавать, и плавал по тихой воде в пруду, плавал на поверхности. Если человек захлебнется, он инстинктивно старается выбраться на поверхность. Теперь представьте, спокойно плавающий человек попал в кризис – попал в водоворот. Он захлебнулся, инстинктивно он старается выбраться на поверхность. Но чтобы выбраться из водоворота нельзя выбираться на поверхность, нужно идти на дно чем можно быстрей. Потому что водоворот вас отпустит только когда вы попадете на дно, и вы сможете выплыть, по дну уйдя от водоворота. Это нетрадиционное поведение, это нужно знать еще на берегу. Потому что никакому утопающему не придет в голову идти на дно когда ты захлебываешься. Так и в любом кризисе есть свои нормы. Я приведу только одну. Это очень интересное свойство. В кризисных ситуациях на любом уровне – государственном, научном, или каком-либо другом, не работают, т.е. физически не реализуются, никакие законы. Если мы находимся в кризисной ситуации, создавать закон, о котором заранее известно что его никогда нельзя будет выполнить, не потому что он плохой, а потому что он физически не реализуется. Зачем же его создавать? А теперь заметьте, 500 человек, и основное их назначение — законотворча діяльність. Зачем же создавать закон, если он физически нереализуем? Закон реализуется в стационарных состояниях, потому что само свойство закона — это повторяемость. А чтобы закон повторялся, ситуация должна ему соответствовать. Ибо закон описывает именно такую ситуацию. А если она скачет, то закон ей соответствовать не может. В кризисных зонах совершенно иное поведение. Вот хотя бы об этом необходимо рассказывать людям, а не требовать от них невозможного. Если мы не научили человека, требовать от него выполнения нельзя – это безнравственно. Как можно требовать с работника, если вы ему не сказали что. Говорить ему делай, а что делать? И как сделать. Исполнитель не обязан думать как делать и что делать, на то он и исполнитель.
Поэтому эти моменты, связанные с фазой — важнейшие, это как фаза болезни, если мы знаем что раковая опухоль в последней стадии мы уже человека не мучаем непонятно чем, а помогаем ему спокойно уйти. Если начальная фаза — мы активизируем всю деятельность, и он избегает ситуации. Т.е. это — очень важный момент. Ответа на государственном уровне на этот вопрос нет, он даже не ставится, ни у одной партии. А сейчас интересная фаза тем, в целом в глобальном процессе, а мы участвуем и в глобальном процессе, что человечество в целом находится в зоне перехода. Эта зона перехода была предсказана во всех предыдущих цивилизациях, она происходит раз в 10 тысяч лет. Это очень важное свойство, и очень важным условием прохождения зоны перехода, не мы первые ее проходим. и не мы последние, нужно менять стандарт мышления. Эпоха прошла, в ней был определенный стандарт мышления, он годился для этой эпохи, в следующей эпохе будет новый стандарт мышления, там всё новое. Новые боги, и вообще всё новое. Идти туда со старым мышлением, всё равно что на самокате приехать на соревнование где одни Мерседесы. Это уже следующее эпохальное поколение, следующие 10 тысяч лет. Вот отсюда в 92м году заговорили о новом мышлении, это не на пустом месте, и заметьте, не на пустом месте заговорили. Вот поэтому фаза, вот поэтому социальный анализ, вот поэтому перспективы развития, прогнозы, вот поэтому интеллектуализация, новое мировоззрение, это всё связано с ситуационным анализом в обязательном порядке.
В.К.: На сьогодняшній день ні для кого не секрет що наша економіка знаходиться в такому неприглядному стані. На ваш погляд, який економічний фактор в розвитку і еволюції, на сьогодняшній день.
А.Н.: Экономика играет большую, огромнейшую роль. Давайте смоделируем экономику на примере человеческого организма. Если взять человека в целом, как нечто законченное. Когда человек функционирует осознанно и оптимально? Естественно, когда у него функционирует всё. Но в человеке, то что можно назвать экономикой — это туловище и всё что с ним связывает (показывает рукой от шеи вниз). Экономос — это законы дома, это организация, это жизнеобеспечение. Какая жизнь, какое жизнеобеспечение — это решает не экономика, куда копать решает не экономист, куда копать решает вот эта настройка (голова), которую Маркс назвал незначительной, которая называется культурой. В областях перехода экономика и экономические решения уходят на задний план. Потому что не в них кроется процесс целеполагания того, чем должна заниматься экономика. Выходят на первое место процессы, которые связаны с культурологией. А у культурологи есть свои особенности, есть первостепенные, есть второстепенные задачи, есть приоритеты, о которых можно будет говорить отдельно. И еще что очень важно когда мы говорим о доме. Как можно уничтожить целый народ, не проводя горячую войну? Есть очень простое этническое оружие, которое сейчас применяется на Украине. Не мы первые, на ком оно применяется. оно применялось Соединенными штатами на ранних этапах их становления по отношению к аборигенам. Вот мы сейчас для Европы, и целого мира являемся теми аборигенами, мы привлекательны своей землей, и отталкивающи наличием на этой земле никому не нужного населения. Что такое грабитель? Ему не нужна биомасса, ему нужно то, что на этой биомассе есть: ожерелье, сумочки, и т.д. Биомасса ему только мешает, всё остальное он хочет забрать. И хочет забрать как можно проще, идеально — чтобы отдал сам. Есть такое этническое оружие, оно связано со свойство деидентификации. Каким образом это делается? Когда какому-то населению, народу, человеку навязывается несвойственный ему образ жизни. Это сделать очень легко, например, внушить рыбе что она самая лучшая птица. И предложить ей домик золотой, совершенно бесплатно, на вершине крепкого дуба. И даже помочь ей туда перебраться, совершенно бескорыстно, не беря за это никакой платы. Что будет с этой рыбкой через две минуты? А до этого рыбка жила в маленькой избушке на дне вонючей речки, но речки. Это её среда обитания, и она знала что она — рыбка. Вместо того чтобы заниматься экологизацией, почистить эту воду, она польстилась на быстрые посулы, забыла что она рыба, вылезла на берег, через полторы минуты её нет. И некого винить, она сама полезла на берег. Понимаете, т.е. идет самозачистка. Вот у нас в стране самоидентификация не произошла.
Что такое украинизация? Это дикие вопли с отрезанием корней, которые называются русы. Весь мир, вся культура знает, что наше прошлое, даже те кто стучат себя в грудь и называют себя щирими украинцами, берут всё, что связано с Русью. Потому что никто не скажет что более 500 лет назад не было Киевской Руси, пусть книжного образования, но не было Киевской Украины. Никто не скажет что крестили Украину, это нехристь, не было такого события как крещение Украины, не было такого, Владимир крестил Русь. Ну и многое другое. От того что Грушевский, малограмотный, сидя на клятом москальском хлебе в Санкт-Петербурге, его рассматривали как фольклориста, написал за русские деньги и опубликовал в Питере историю, над которой смеялись все, потому не критиковали, она была ниже критики. Правда, он написал «историю Украины-Руси», правда сейчас Руси убирают, даже Грушевский чувствовал что всё-таки Русь. Он брал русские находки, допустим, времен князя Владимира, и там где всё было написано на русском языке, писал украинский текст, и отсюда делал вывод что это — элемент украинской культуры. Но на монете же написано же русским языком, причем здесь современный украинизированный текст? И даже если написать на английском языке, ни один англичанин не скажет, что это — английская монета. Т.е. это такая примитивная ложь, которая просто неприличная. Поэтому его большие ученые не критиковали, они ж не могут… Разных весов люди были. Смотрели на него как на аборигена, фольклориста. Ну пусть занимается, пусть. Это называлось демократией, вседозволенностью. Из этой вседозволенности и вышел фарс, который вылился в создание того, что называется УНР, кончилось это плохо, тем что мы официально продали половину нашей территории полякам, и они могут предьявить нам этот документ, где видно что всё продано, вот он есть — этот документ. Мы сейчас возвращаем собственность владельцам. Т.е. такие моменты исключительно важны. Это такой зауженный от глобальных процессов до локальных ситуационный анализ.
Но ситуационный анализ и должен идти по таким правилам, которые были на той же конференции в Рио-де-Жанейро в 92-м году. Вся конференция шла под лозунгом «Мыслить глобально, а действовать локально». Так вот и здесь очень часто те же наши правые говорят о мессианской роли, а кончается тем что и поесть нечего, и переночевать негде. Так вот, прежде чем говорить о мессианской роли, которая есть прежде всего у народа руссов, нужно уметь стать народом, достойным внимания и уважения. Т.е. дествовать локально. А действия локальные — это умение, сжав зубы, вспомнить что ты из этого же народа, как бы его кто не называл, назовитесь народом Х, и сесть и договориться всем, кто здесь живет, независимо от их прически, партийной принадлежности, сексуальной ориентации и прочего другого. Нужно найти то общее, что превращает дичающее население в народ. Это первый шаг. И вот в этом процессе главную и определяющую роль (мы с этого начали, это был определяющий вопрос) играет, оказывется, не экономика, о чем говорил Маркс (но он же не дописал свой Капитал, Капитал написан на 10%, если бы он мог, в тех 90% появилась бы глава, а может и не одна, может целых 50%) эти процессы целеопределяющие, где происходит целеполагание. Эта огромнейшая тема, связанная с целеполаганием, относится к тому запретному плоду, который не давали и сейчас не дают, ни познавать, ни изучать, который есть только в оккультизме, в орденских структурах (это отдельная тема), и который характеризуется очень ёмким и очень непонятным на технологическом уровне словом — духовность. Вот это тема отдельная, о ней следует говорить специально, но именно она лежит в основе того, что называется процессом принятия решения в эпоху перехода, в котором сейчас находится и общество в целом человеческое, и наша страна в частности.
В.К.: Дякую Вам за цікаву бесіду, всього доброго.
А.Н.: До зустрічі.
Розшифровка: Петро Л.